Четверг 21 октября 2021 года
Мы
в соцсетях

 

Вы здесь:  Главная» Геополитика» Немцы перестали верить своей пропаганде


Немцы перестали верить своей пропаганде

Среда, 15 Сентября 2021 10:45
Немцы перестали верить своей пропаганде Фото из открытых источников

Про немецкую прессу можно петь песни годами. Что до войны, что после войны. До войны немцы отличились как своим отмороженным Der Stuermer, так и потом реакцией на него – главного редактора повесили, а карикатуристу дали 10 лет. Это, кстати, хороший ответ на нытье либеральной общественности, что при демократии за слова нельзя штрафовать и сажать. «…Но одни равнее, чем другие».

 

Была там еще одна редакторка и публицист, в журнале Konkret работала – так ее повесили в тюрьме вполне себе при демократии, в 1976-м, предварительно обвинив в терроризме. А еще при демократии в редакцию Der Spiegel пришли 36 полицейских и арестовали двух топовых редакторов и оккупировали здание редакции на месяц. Чтобы не писали лишнего.

 

Но новое поколение выучило уроки. Теперь – все 16 лет правления Меркель – немецкая большая пресса имеет заслуженное прозвище «встроенной прессы», потому что она без швов и задоринок встроилась в систему, обслуживая интересы правящей коалиции с энтузиазмом рьяных комсомольцев.

 

Коррекция курса прессы происходит вовсе не так, как у нас. Гораздо более лицемерно. У каждого издания есть и собственники, и наблюдательный совет. И никто никаких приказов не отдает. Просто кто-то из правительства захочет поужинать со своим старым однокашником по гамбургскому университету – «как дети, как гольф»? Потом однокашник, который совершенно случайно председатель совета директоров издания Х, испытает срочное желание позавтракать с главредом издания – свои же люди: «как сводишь концы с концами на свои 200 000 евро в год»? И так далее.

 

Из Бундестага звонить никто не будет – дурных нет. Вместо звонков – государственная поддержка деньгами, мир и благодать. И, конечно, никто не будет упрекать Spiegel, когда видный борец за счастье человечества Билл Вильямович Гейтс занесет им три миллиона за достижения: журнал теперь не проводит расследований против коррумпированных министров. Представления о счастье человечества немецкой прессы на удивление точно совпадают с колебаниями линии партии, что привело ее объективно на лево-зеленый фланг политического спектра. Что оформилось сразу во время миграционного кризиса 2015 года. То, после чего немецкий читатель начал что-то подозревать на манер Штирлица из анекдота.

 

Во-первых, выяснилось, что когда он, читатель, недоволен миграционной политикой Меркель, то он фашист, нацист и ультраправый. С 2015 года германская пресса назначала нацистами целые города вроде Хемница – из-за массовых протестов в связи с убийством немца, предположительно, мигрантами – то есть без всякого на то основания (на что и указал даже руководитель службы политического сыска, за что его и уволили). Вдруг огромную часть общества назначили ультраправыми. А что устроили вокруг партии евроскептиков АдГ? Ее превратили в икону правого экстремизма.

 

То есть буквально на пустом месте немецкие СМИ создали иллюзию правого движа в стране, где с 1945 года выжигались любые правые смыслы и таки были выжжены. Зато любые левые экстремисты тут именуются «активистами» и все их преступления подаются как просто детские шалости. Ощутив на своей шкуре новое направление в немецком журнализме, обычный читатель начал терять веру в его объективность. Иначе ему пришлось бы признать, что да – он сам нацист и правый экстремист только потому, что он спрашивает, почему в страну в нарушение Основного закона запущены миллионы людей, которые не хотят интегрироваться. С 2015-го вся большая немецкая пресса прекратила диалог с читателем и приступила к диктанту. Пандемия только усилила эти тенденции.

 

При этом газеты долго пытались привязать всех несогласных с драконовскими антиковидными мерами правительства к правым, но так и не смогли, как ни старались. А когда русские СМИ, в частности, RT, рассказывают о таких людях, им вменяется «антивакцинная пропаганда».  Хотя, как мы понимаем, для страны, которая не только сделала свои вакцины, но и распространяет их по миру, это было бы выстрелом в ногу. Наших еще тут называют «антизелеными», «про-АдГ», обвиняют во вмешательстве в выборы – ну стандартный список, он во всех странах примерно такой, с учетом местных особенностей.  

 

Кстати, о выборах. Немецкие газеты, как однажды сказал читатель в комментариях в газете Welt, не только знают, кого надо выбирать в других странах, но и активно влияют на выбор других народов. Причем на уровне спецопераций. Ведь это была немецкая газета Sueddeutsche Zeitung, которая за три дня до выборов в Австрии опубликовала спецслужбистское видео с начальниками австрийской правой партии FPO, с фальшивой «племянницей русского олигарха» и т. д. Что должно было привести к кризису в правящей коалиции соседней страны, и цель была – скинуть канцлера Курца, который очень не нравится немецкой верхушке. 

 

На вопрос, почему видео, которому уже было два года, надо было обнародовать именно к выборам, ответ был – «это представляло общественный интерес». Ах, вот оно что… А мы-то было подумали, что налицо – наглое вмешательство в выборы в соседней стране. Спесивый тон местной прессы тоже очков ей не прибавляет. Продвигая лево-зеленую повестку, местное телевидение доходит до откровенного хамства, оскорбляя старшее поколение: «А теперь хор школьников споет песню «Моя бабушка – экологическая свинья». Я не шучу. Какие уж тут шутки. Но местным «общественным вещателям» в принципе наплевать на аудиторию – они живут на обязательные сборы с каждой квартиры в стране, даже если в ней нет телевизора. Для выявления неплательщиков допустимо проведение облав. А принципиальных неплательщиков ведут в суд и дают сроки – как за неуплату налогов, если у него нет собственности, которую можно конфисковать.

 

Так что ничего удивительного в том, что наши немецкие коллеги так на дух не выносят тот же самый канал RT, который, конечно, занимает пророссийскую позицию, но хотя бы не палится на мелочах и по-крупному. А просто рассказывает о том, о чем никак не хотят рассказывать местные.   Дело, правда, еще хуже – именно в Германии именно коллеги сделали все, чтобы канал RT Deutschland не получил вещания на территорию. В других странах соблюдают хоть какую-то видимость профессиональной солидарности и грязную работу оставляют властям и политикам. А в Германии – вот так.

 

И, конечно, большим сюрпризом для коллег было, когда выяснилось, что большинство людей в Германии – не идиоты. Вешаете нам лапшу на все части тела? Ну, ок, сказали немцы. И переключились на русский канал RT, который прекрасно смотрят себе в YouTube. Да так переключились, что RT на немецком занял первое место из всех немецкоязычных СМИ в просмотрах в соцсетях.  

 

Так что скоро следует ждать обвинений во вмешательстве в выборы и призыва на «русскую пропаганду» всех кар небесных. Потому что их гложет. Если не совесть, то чувство неполноценности – точно.

 

Источник

 
 

Яндекс.Дзен

Николаева Мария Опубликовано в Геополитика  
Новости партнеров
Главное за сутки
Соединенные Штаты хотят наказать "Газпром" за нарушение санкций Соединенные Штаты хотят наказать "Газпром" за нарушение санкций Соединенные Штаты Америки намерены привлечь российскую энергетическую компанию "Газпром" к ответственности за нарушение санкций. Как сообщает РИА Новости, такое заявление сделал первый заместитель министра финансов Уолли Адейемо. Заместитель главы американского…
Что спасло Москву от полного уничтожения во время ВОВ Что спасло Москву от полного уничтожения во время ВОВ Осенью 1941-го года столица СССР готовилась к удару со стороны гитлеровской группы армий "Центр", которая стремительно продвигалась на восток. Уличные баррикады, километры окопов, пустынные улицы и предчувствие большой беды —…
Украина осталась без газа и без денег Украина осталась без газа и без денег Глядя на Украину со стороны, невозможно отделаться от мысли, что присутствуешь в театре абсурда. После долгого молчания насчет скандала относительно своих офшоров Зеленский заявил, что занимался не отмыванием денег, а…
Интернет и СМИ
Читайте также
Европа лишилась последней надежды на газовое спасение Европа лишилась последней надежды на газовое спасение Чиновники Евросоюза были вынуждены признать, что Россия не виновата в газовом кризисе, и начали искать новые источники голубого топлива. Последней надеждой стран ЕС оставался Катар, ведь до последнего времени он…
Россия прощается с НАТО Россия прощается с НАТО Россия разорвала дипломатические отношения с НАТО, завершив миссию альянса, открытую в Москве во времена Бориса Ельцина. Закрыто и представительство РФ в штаб-квартире блока. За 25 лет существования информбюро альянса в…
Украина осталась без газа и без денег Украина осталась без газа и без денег Глядя на Украину со стороны, невозможно отделаться от мысли, что присутствуешь в театре абсурда. После долгого молчания насчет скандала относительно своих офшоров Зеленский заявил, что занимался не отмыванием денег, а…
Тема дня
Для чего Россия зовет США в «Минск» Для чего Россия зовет США в «Минск»

Москва давно предлагала Вашингтону подключиться к нормандскому формату для остановки конфликта в Дон...

Фото
Гора Ольга (Ката-Тьюта) в Австралии Гора Ольга (Ката-Тьюта) в Австралии

Гора Ольга (Ката-Тьюта) находится в Национальном парке Австралии Улуру-Ката-Тьюта и состоит из 36 ма...

Опрос

Когда начнутся поставки газа через «Северный поток – 2»?

 

Анекдот дня

Женщина любит ушами, а мужчина - глазами. В обоих случаях полное отсутствие работы мозга.

Еще »
Комментарии для сайта Cackle

СМИ2
Infox
В мирах Млечного пути могла зародиться форма жизни с инопланетной ДНК
В Ирландии найдены древние загадочные постройки
Lentainform
Последние комментарии
 

Мы на одноклассниках
 

 

МЫ ВКОНТАКТЕ

Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС77-68260 от 27.12.2016, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи,

информационных технологий и массовых коммуникаций. При использовании, полном или частичном цитировании материалов

planet-today.ru активная гиперссылка обязательна. Мнения и взгляды авторов не всегда совпадают с точкой зрения редакции.